Последовательная сборка фюзеляжа
На фиг. G39 показан стационарный деревянный стапель, рассчитанный на последовательную сборку фюзеляжа. Основные детали стапеля следующие: основание 1, продольные брусья 5, поперечные брусья 2 и упоры для шпангоутов 4.
В большинстве фюзеляжей стоечной конструкции верхние лонжероны параллельны его продольной оси (основной строительной линии самолета). В этом случае значительные преимущества имеет сборка фюзеляжа в перевернутом виде. ■
Порядок сборки фюзеляжа в стапеле следующий.
Сначала в стапель закладывают каркас верхней панели фюзеляжа, устанавливают его то фиксаторам 5, затем на продольные брусья кла-
дут верхние лонжероны и устанавливают на них шпангоуты. Первый шпангоут крепится к поперечному брусу струбцинкой 6. Положение шпангоутов, не имеющих в стапеле опор, определяют шаблоном 7 по его вырезам. Затем, установив *все шпангоуты, наносят клей на места склейки и закладывают в стапель нижние лонжероны. Каждый шпангоут с лонжероном запрессозывают цвингами 5. Концы лонжеронов в |
К собранному" каркасу фюзеляжа приклеивают фанерную обшивку. На площадь склеивания каркаса и фанерной обшивки, размеченную по трафарету или прямо по каркасу, наносятся клей. Затем устанавливают обшивки на боргз н низ каркаса, совмещая намазанные клеем места с соответствующими деталями. Обшивку прибивают гвоздями н закрепляют шурупами. Вне стапеля ш фюзеляжах устанавливают бобышки, которые нель^ зя было поставить — в стапеле, полы, кок и внутреннее оборудование* . |